Сравнение моделей оплаты CDN

Как правило, провайдеры предлагают две базовые модели оплаты: оплата за канал и оплата за Гигабайты. Как определить, какая из них наиболее эффективна в вашем случае? Узнайте, каким образом пропускная способность и модель трафика влияют на выбор.

Основные характеристики модели оплаты за гигабайты

Это гибкая модель, позволяющая использовать любое нужное количество пропускной способности в любое время, пока вы не исчерпали лимит. Некоторые CDN провайдеры предлагают сервис пакетами (например, по 100 Гб, 5 Тб, или 50 Тб), в то время как остальные могут брать оплату за каждый использованный Гигабайт (начиная от $0,01 за Гб). Эта модель больше подходит для онлайн-бизнеса, использующего определенное количество пропускной способности и имеющего частые и сильные скачки трафика.

В этом случае выгода основывается на том, что стоимость CDN зависит только от количества используемых ресурсов, а не времени или частоты использования пропускной способности. Как правило, модели трафика, не подходящие для оплаты за канал, отлично работают с данным вариантом.

О модели оплаты за канал

Эта модель подходит для проектов с расширенным присутствием в интернете. Также именуемая 95/5, она позволяет поставлять определенное количество пропускной способности в секунду (например, 1 Гб в секунду). Этот лимит можно превысить, но тогда придется платить гораздо больше. Допустим, вы заказали CDN с каналом 1 Гб/с, и передаете точно 1 Гб в секунду. Тогда в вашем распоряжении будет 324 Тб в месяц. Конечно, оплата за канал обойдется куда дешевле, чем оплата всех 324,000 Гигабайтов по другой модели, хотя это не всегда так.

Такой вариант подходит для бизнеса с определенным объемом запросов и редкими скачками трафика. Таким образом, стоимость CDN в данном случае основана на определенном количестве пропускной способности в секунду, которое не стоит превышать. Такая система была придумана, чтобы обеспечить онлайн-бизнес  необходимым количеством пропускной способности и защитить от случайных кратковременных скачков трафика.  Модель также называется 95/5, т.к. позволяется превышать лимит лишь в течение 5% от месяца (36 часов), а в остальные 95% (28,5 дней) пропускная способность должна оставаться в обозначенных рамках. Замеры пропускной способности берутся каждые 5 минут, что дает нам 8640 замеров в месяц. Самые высокие 432 показателя не считаются, и анализируются оставшиеся 95%. Если самый высокий показатель из этого количества не превышает лимита, вы будете платить столько, сколько рассчитывали. В противном случае придется платить больше.

Если у вас отлично получается удерживать пропускную способность в обозначенных рамках, модель оплаты за канал эффективна. Не довольны тем, что в этом случае иногда приходится переплачивать за неиспользуемые ресурсы? Этот вариант все равно дешевле, чем платить за каждый отдельный Гигабайт.

Вывод: модель оплаты за канал идеальна для компаний со стабильным потоком запросов/трафика без частых скачков трафика. Напротив, стоит купить CDN с оплатой за Гигабайт, если ваш сайт часто страдает от больших колебаний запросов и трафика.

12.10.2016

Комментарии:


Добавить коментарий

Авторизоваться:
Анонимно

Также Вам может быть интересно!

Что такое видео CDN? 10 лучших сетевых поставщиков видеоконтента

В то время как растущая популярность потокового видео в целом была довольно очевидной в течение нескольких лет, глобальный переход к удаленной работе и общей изоляции в целях здоровья привел, среди прочего, к тому, что гораздо больше видеоконтента потребляется на...

Что такое CDN и как он помогает с потоковым видео?

С ростом популярности потокового видео CDN (сети доставки контента) стали чрезвычайно востребованы. Давайте выясним, что это такое, и почему CDN рекомендуется для потокового видео высокого качества.   Что такое CDN? Во-первых, давайте перейдем к основной теме. Что такое...

Уменьшение пропускной способности CDN — как CDN может уменьшить пропускную способность?

Введение Базовое определение CDN описывает ее как сеть взаимосвязанных серверов, которая используется для хранения контента из исходного источника посредством кэширования и доставки его конечным пользователям с меньшей задержкой и большей скоростью. Он предлагает ряд...

Что такое CDN? Кому он необходим? Как правильно выбрать CDN провайдера? Откровение ведущего специалиста компании INXY.COM - маркетплейса хостинговых услуг.

CDN сервисы появились уже очень давно, но у большинства пользователей часто возникают вопросы:  как это работает? какие есть различия и особенности у разных CDN провайдеров? Я  работаю в сфере хостинга уже 15 лет и в этой статье мы вместе рассмотрим принципы работы CDN, а...

Бесплатная консультация эксперта

Отправить

Поддержка 24x7x365

Получите качественную поддержку от нашей опытной команды прямо сейчас.
1
Читайте о нас
в социальных сетях