Сравнение моделей оплаты CDN

Как правило, провайдеры предлагают две базовые модели оплаты: оплата за канал и оплата за Гигабайты. Как определить, какая из них наиболее эффективна в вашем случае? Узнайте, каким образом пропускная способность и модель трафика влияют на выбор.

Основные характеристики модели оплаты за гигабайты

Это гибкая модель, позволяющая использовать любое нужное количество пропускной способности в любое время, пока вы не исчерпали лимит. Некоторые CDN провайдеры предлагают сервис пакетами (например, по 100 Гб, 5 Тб, или 50 Тб), в то время как остальные могут брать оплату за каждый использованный Гигабайт (начиная от $0,01 за Гб). Эта модель больше подходит для онлайн-бизнеса, использующего определенное количество пропускной способности и имеющего частые и сильные скачки трафика.

В этом случае выгода основывается на том, что стоимость CDN зависит только от количества используемых ресурсов, а не времени или частоты использования пропускной способности. Как правило, модели трафика, не подходящие для оплаты за канал, отлично работают с данным вариантом.

О модели оплаты за канал

Эта модель подходит для проектов с расширенным присутствием в интернете. Также именуемая 95/5, она позволяет поставлять определенное количество пропускной способности в секунду (например, 1 Гб в секунду). Этот лимит можно превысить, но тогда придется платить гораздо больше. Допустим, вы заказали CDN с каналом 1 Гб/с, и передаете точно 1 Гб в секунду. Тогда в вашем распоряжении будет 324 Тб в месяц. Конечно, оплата за канал обойдется куда дешевле, чем оплата всех 324,000 Гигабайтов по другой модели, хотя это не всегда так.

Такой вариант подходит для бизнеса с определенным объемом запросов и редкими скачками трафика. Таким образом, стоимость CDN в данном случае основана на определенном количестве пропускной способности в секунду, которое не стоит превышать. Такая система была придумана, чтобы обеспечить онлайн-бизнес  необходимым количеством пропускной способности и защитить от случайных кратковременных скачков трафика.  Модель также называется 95/5, т.к. позволяется превышать лимит лишь в течение 5% от месяца (36 часов), а в остальные 95% (28,5 дней) пропускная способность должна оставаться в обозначенных рамках. Замеры пропускной способности берутся каждые 5 минут, что дает нам 8640 замеров в месяц. Самые высокие 432 показателя не считаются, и анализируются оставшиеся 95%. Если самый высокий показатель из этого количества не превышает лимита, вы будете платить столько, сколько рассчитывали. В противном случае придется платить больше.

Если у вас отлично получается удерживать пропускную способность в обозначенных рамках, модель оплаты за канал эффективна. Не довольны тем, что в этом случае иногда приходится переплачивать за неиспользуемые ресурсы? Этот вариант все равно дешевле, чем платить за каждый отдельный Гигабайт.

Вывод: модель оплаты за канал идеальна для компаний со стабильным потоком запросов/трафика без частых скачков трафика. Напротив, стоит купить CDN с оплатой за Гигабайт, если ваш сайт часто страдает от больших колебаний запросов и трафика.

12.10.2016

Комментарии:


Добавить коментарий

Авторизоваться:
Анонимно

Также Вам может быть интересно!

Что такое CDN? Кому он необходим? Как правильно выбрать CDN провайдера? Откровение ведущего специалиста компании INXY.COM - маркетплейса хостинговых услуг.

CDN сервисы появились уже очень давно, но у большинства пользователей часто возникают вопросы:  как это работает? какие есть различия и особенности у разных CDN провайдеров? Я  работаю в сфере хостинга уже 15 лет и в этой статье мы вместе рассмотрим принципы работы CDN, а...

Влияние CDN на улучшение ранжирования результатов поиска

Одной из главных задач любой компании, у которой есть свой интернет-ресурс, является повышение рейтинга в результатах поиска. И, хотя Google постоянно изменяет алгоритм расчёта и увеличивает значение рекламы, эффективность и значимость поискового трафика по-прежнему...

Оптимизация CDN – 5 способов увеличить производительность

Оптимизация CDN является жизненно важной задачей для обеспечения наилучшей эффективности любого сервиса. Как результат, пользователи получат максимальную удовлетворенность, что поможет привлечь больше трафика на сайт. Несмотря на то, что сеть доставки контента по сути...

10 Способов Улучшить CDN Стратегию

Хотя CDN решения являются продвинутыми, вы можете сделать свою сеть лучше, подстроив ее под требования своего бизнеса. Идеальная сеть доставки контента делает производительность безупречной, и сегодня мы постараемся лучше понять, как ее оптимизировать.  Обычно...

Бесплатная консультация эксперта

Поддержка 24x7x365

Получите качественную поддержку от нашей опытной команды прямо сейчас.
1
Подробнее о нас
В социальных сетях