Не секрет, что CDN сети популярны и эффективны, и множество компаний и индивидуальных разработчиков сайтов стараются использовать их в своей работе. На рынке полно разных предложений, но нельзя просто взять и купить первую попавшуюся на глаза сеть. Есть четыре вопроса, которые имеют большое значение при выборе CDN.
- Не стесняйтесь спросить, как провайдер измеряет производительность. Конечно, каждый будет уверять вас, что его CDN имеет высокое качество, надежность и эффективность. Но в то время как для некоторых пользователей производительность означает хорошую поддержку клиентов и строгое следование соглашению об уровне обслуживания (SLA), для других большое значение имеет скорость доставки контента. Поэтому при выборе CDN основывайтесь на комбинации скорости, соглашении об уровне обслуживания, поддержке клиентов и т.д.
- Проанализируйте как клиенту компенсируется выход сети из строя – такое случается, даже если провайдер гарантирует 100% период работоспособного состояния. Дело в том, что многие провайдеры предоставляют компенсацию только в случаях, если выход из строя был замечен вами, и вы потребовали возмещение. Как правило, сумма компенсации зависит от времени простоя, и неважно, насколько она мала: если провайдер не может соблюдать условия контракта, его нужно аннулировать. Выбирайте соглашения об уровне обслуживания (SLA), которые позволяют так сделать.
- Как вычисляется стоимость? Существует две модели учета: оплата за Гигабайты и за Мб/сек. Клиенту нужно спросить провайдеров, какими моделями пользуются они, и выбирать ту, что более понятна для них.
- Что именно провайдер подразумевает под доставкой контента? Многие провайдеры путают популярный и востребованный стриммерный режим с другими видами сервисов.
При выборе CDN нужно иметь четкое представление о том, что вам нужно, и поиски не будут слишком сложными.
1
в социальных сетях