Влияние CDN на улучшение ранжирования результатов поиска

Одной из главных задач любой компании, у которой есть свой интернет-ресурс, является повышение рейтинга в результатах поиска. И, хотя Google постоянно изменяет алгоритм расчёта и увеличивает значение рекламы, эффективность и значимость поискового трафика по-прежнему высока. Поэтому для продвижения сайта стоит использовать сетевую инфраструктуру CDN.

Основными факторами расчёта рейтинга считают интересное и качественное содержимое, ссылки на ресурс и рекламу в социальных сетях. Однако не менее важным для повышения популярности сайта можно назвать скорость загрузки его страниц.

Почему скорость загрузки страницы важна для поисковых систем

В 2010 году поисковый сервис Google начал уделять больше внимания скорости загрузки страниц и официально объявил, что этот показатель является главным фактором при ранжировании. Это позволяет предоставлять пользователям максимально качественный сервис, что и является главной задачей Гугла.

Значение скорости загрузки подтвердилось результатами исследований:

  • 47% посетителей страницы ожидают, что загрузка не займёт больше 2 секунд;
  • 40% людей уходят со страницы, если она грузится дольше 3 секунд.

 

Точной информации о том, насколько скорость загрузки влияет на поисковую оптимизацию сайтов, пока нет. Но предполагается, что это влияние со временем будет увеличиваться.

Как CDN SEO может улучшить рейтинг Google

Сеть доставки контента CDN представляет собой множество удаленных серверов, размещенных по всему миру. Они предназначены для хранения копий статического и динамического контента. При посещении сайт будет загружаться с ближайшего к пользователю CDN-сервера, что значительно повысит скорость загрузки.

Нужно иметь в виду, что CDN не то же самое, что ваш собственный хост-сервер. Серверы CDN содержат только копии контента. Если у исходного хоста есть проблемы, они никуда не исчезнут. Вот почему выбор хорошего хостинга по-прежнему имеет первостепенное значение.

Посмотрим, какую выгоду бизнес может извлечь из CDN SEO.

Скорость загрузки мобильных страниц теперь является фактором ранжирования

Утверждение, что скорость загрузки страниц становится все более важным параметром с течением времени, поддерживается экспоненциально растущим мобильным трафиком, на который в настоящее время приходится более 50% общего трафика большинства веб-сайтов в мире.

Мобильные пользователи более чувствительны к скорости загрузки страницы.

  • 73% из них столкнулись с веб-сайтами, которые медленно загружаются.
  • Более 40% не станут думать дважды, они просто перейдут на сайт конкурента, сочтя ваш сайт слишком медленным.

Начиная с июля 2018 года показатель скорости загрузки мобильных страниц официально добавлен к факторам ранжирования Google. Хотя так называемая «скорость обновления» повлияла на небольшое количество запросов, а высококачественный релевантный контент по-прежнему на первом месте, со временем всеобщая «мобилизация» неизбежно приведет к увеличению вклада скорости загрузки страниц в поисковую выдачу.

В настоящее время оптимальная скорость загрузки страницы для коммерческих веб-сайтов не превышает 2 секунд, но Google рассчитывает на показатель в 0,5 секунды. Кроме того, из-за превышения мобильного трафика над десктопным в алгоритмах подсчёта рейтинга Google вводятся изменения, тестирование которых уже начато.

По словам менеджера по продукту Google Доантама Фана, для увеличения пользы от результатов поиска компания работает над тем, чтобы сделать индекс мобильным. При этом он по-прежнему останется общим для всех веб-сайтов и приложений. Однако все алгоритмы будут рассчитаны именно на контент для мобильных гаджетов – и при ранжировании страниц, и при понимании структурированных данных, и при отображении фрагментов страниц в результатах поиска. С другой стороны, несмотря на ориентированность индекса на мобильные документы, Google собирается и в дальнейшем создавать условия для эффективного поиска всем пользователям, независимо от устройств, с которых они просматривают сайты.

 HTTPS – один из факторов ранжирования

Из-за связи большинства онлайн-компаний с покупками через Интернет, технология HTTPS становится важным показателем рейтинга сайтов. И, хотя традиционные веб-сайты HTTPS работают довольно медленно, с выпуском версии HTTP/2 стал доступным новый способ оптимизации производительности – мультиплексирование, алгоритм сжатия HPACK, использование одного соединения на каждый источник, push-сервера. Всё это позволяет увеличить скорость загрузки страниц более чем на 20%.

Интересной особенностью связи между HTTPS и CDN является возможность передачи статического и динамического контента через HTTPS с помощью SSL-сертификата поставщика CDN без его наличия на хост-сервере. Новая практика начала распространяться сравнительно недавно, с онлайн-ресурса Let’s Encrypt, бесплатно выдающего SSL-сертификаты. Теперь большинство поставщиков CDN могут бесплатно включить HTTPS на сайте. И пока ресурс поддерживает HTTP/2, протокол HTTPS будет достаточно быстрым для загрузки страниц меньше, чем за 2 секунды.


Устранение дубликатов контента

Роботы Google всегда считали дублирование контента недостатком, которым «грешили» многие веб-сайты в те времена, когда поисковые системы не были такими продвинутыми.

Правильные настройки CDN гарантируют, что дубликаты контента не будут присутствовать в сети одномоментно и не снизят показатели SEO. Варианты решения этой задачи – канонические ссылки, алгоритмы кэширования и файл Robots.txt.

  1. Канонические ссылки - дополнительный элемент в заголовке страницы, который помогает краулерам понять, что рассматриваемый контент является копией.
  2. Алгоритмы кэширования используются для загрузки контента и его сохранения в памяти (кэше) до следующего визита пользователей на сайт.
  3. Файл Robots.txt содержит инструкции для поисковых систем. Он находится в корневом каталоге веб-сайта и используется роботами для ускорения процесса обхода.

Быстрая индексация изображений

Поиск картинок в Google постоянно отставал по показателям SEO, уступая в приоритете общему поиску. Однако при анализе статистики выяснилось, что:

  • более 10% всего трафика Google относится к https://images.google.com;
  • в 2010 году Google проиндексировал больше миллиарда изображений;
  • ежедневно пролистывается свыше миллиарда страниц с картинками.

Разместите изображения на серверах CDN, и они будут существенно быстрее обрабатываться и индексироваться краулерами, а результаты images.google.com поднимутся выше в поисковой выдаче.

100% аптайм сайта 
Не будучи главным фактором ранжирования, время безотказной работы сайта по-прежнему оказывает существенное влияние на SEO. Превосходно иметь уникальный контент, но если посетители не будут получать к нему надежный доступ всегда и отовсюду, его ценность начнет уменьшаться. Кроме того, поскольку поисковик Google ставит уровень обслуживания клиентов выше всего, он воздержится от высокого ранжирования сайта, если будет постоянно получать отчеты о сбоях.

Поскольку большинство поставщиков CDN имеют не менее 50 точек размещения серверов по всему миру, можно гарантировать, что сайт с CDN будет работать бесперебойно 100% времени. Если один из серверов откажет, его место мгновенно займет другой. Кроме того, подключение CDN снижает вероятность кибератак, так как копии статического и динамического контента размещены на нескольких серверах.

Выводы
Перечисленные основные способы применения CDN для SEO-продвижения могут пригодиться в любой сфере бизнеса. Современные поставщики CDN имеют доступные цены и предлагают множество тарифных планов со скидками. Если владелец сайта стремится улучшить позицию в поисковой выдаче, использование CDN SEO не станет проблемой.

22.05.2019

Комментарии:


Добавить коментарий

Авторизоваться:
Анонимно

Также Вам может быть интересно!

Что такое CDN? Кому он необходим? Как правильно выбрать CDN провайдера? Откровение ведущего специалиста компании INXY.COM - маркетплейса хостинговых услуг.

CDN сервисы появились уже очень давно, но у большинства пользователей часто возникают вопросы:  как это работает? какие есть различия и особенности у разных CDN провайдеров? Я  работаю в сфере хостинга уже 15 лет и в этой статье мы вместе рассмотрим принципы работы CDN, а...

Оптимизация CDN – 5 способов увеличить производительность

Оптимизация CDN является жизненно важной задачей для обеспечения наилучшей эффективности любого сервиса. Как результат, пользователи получат максимальную удовлетворенность, что поможет привлечь больше трафика на сайт. Несмотря на то, что сеть доставки контента по сути...

10 Способов Улучшить CDN Стратегию

Хотя CDN решения являются продвинутыми, вы можете сделать свою сеть лучше, подстроив ее под требования своего бизнеса. Идеальная сеть доставки контента делает производительность безупречной, и сегодня мы постараемся лучше понять, как ее оптимизировать.  Обычно...

Подходит ли ваша CDN-сеть для онлайн-игр?

Можно подумать, что любая сеть доставки контента (CDN) подходит для передачи игрового контента, но на самом деле это не так. Теоретически любая CDN-сеть может доставить ваш контент с сервера на браузер, но эффективность не всегда будет одинаковой. Позитивный пользовательский...

Бесплатная консультация эксперта

Поддержка 24x7x365

Получите качественную поддержку от нашей опытной команды прямо сейчас.
1
Подробнее о нас
В социальных сетях