Сеть доставки контента (CDN) – это система устройств (серверов), которые доставляют статичный и динамичный контент в Интернете. В CDN используется множество технологий, которые могут работать по-разному, но имеют единую цель: улучшить производительность сети.
Цели использования
Любая сеть доставки контента должна уметь распознавать изменения в данных и определять наличие свежих версий файлов на сервере-источнике. CDN созданы для двух основных целей:
- Распределять контент более эффективно.
- Обновлять контент, посылаемый пользователю.
CDN сеть – это комплексная система, состоящая из нескольких элементов. Эти элементы распределены по нескольким точкам присутствия, т.е. система представляет собой неоднородную среду. Одна из самых полезных функций CDN заключается в том, что после получения запросов посетителей сеть перенаправляет их на ближайшие точки присутствия. Благодаря этому снижается время ожидания: данные доставляются на максимальной скорости, т.к. они присылаются с наиболее близкого сервера.
Преимущества
Главные преимущества сетей доставки контента:
- Более быстрое время реакция благодаря таким факторам как географическая близость и близость сети.
- Лучшая производительность сети при эффективном использовании пропускной способности.
- Поддержка разных видов контента, включая видео по запросу и поточное видео.
Благодаря этим факторам многие компании внедряют CDN сервис, предоставляемый их провайдерами: стоимость такого решения абсолютно оправдана. С помощью CDN владельцы бизнеса могут иметь полный контроль над распределением трафика, что делает пользователей довольными, а вебсайты более привлекательными.
CDN помогает решить проблему недостатка пропускной способности. Технология эта появилась во многом благодаря растущему спросу на поточное видео и постоянно увеличивающемуся количеству контента. К счастью, это больше не проблема. С помощью облачных вычислительных технологий
CDN может более эффективно распределять контент.
Обратите внимание, что CDN не является преобразованием существующего сервера, как думают многие люди. Это сервис сторонних компаний, поэтому перед его внедрением нужно проанализировать свои требования, цели и бюджет. К счастью, CDN сервис недорогой, и его может позволить себе любая организация.
1
в социальных сетях